Защита прав гражданина РФ и потребителя услуг

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Защита прав гражданина РФ и потребителя услуг

Сообщение  Baikoded в Вт 26 Окт 2010 - 11:28

Первое сообщение в теме :

Страна у нас законопослушная, но права уметь защищать есть от кого Crying or Very sad

А посему полезно знать законодательство, нормативные и правовые акты, полезные ссылки:

- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]";
- Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I "[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]";
- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
- постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]";
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ([Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]).


Последний раз редактировалось: Baikoded (Ср 8 Фев 2012 - 5:49), всего редактировалось 9 раз(а)
avatar
Baikoded
Admin

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2010-05-29

http://www.iiisssiii.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз


Заемщик может одолеть любого кредитора

Сообщение  Гость в Пн 22 Авг 2011 - 6:06

О том, как люди, взяв в кредит, попадают в банковскую кабалу, способную сломать им не только планы на будущее, но и судьбы, уже написано немало. Но недавно предприниматель из Домодедова Александр Черкасов взломал устоявшиеся стереотипы. Он стал первым в истории России должником, который не только рискнул возбудить исполнительное производство против кредитора, но и одержал над ним победу.

Победа над банком:
Спойлер:
Банки продолжают зарабатывать на «мелком шрифте»: различные комиссии по-прежнему приносят кредиторам более половины доходов от розничных операций. У некоторых банков за счет комиссий эффективная ставка по кредиту может превышать номинальную в два-три раза. И все это несмотря на то, что неправомерность взимания комиссионных платежей подтвердил президиум Высшего арбитражного суда в ноябре 2009 года.

Но дело вроде бы идет на поправку: число судебных разбирательств между банками и заемщиками резко поползло вверх. И, по словам финансового омбудсмена Павла Медведева, суды все чаще встают на сторону заемщика и признают незаконными целый ряд комиссионных, которые выдумывают банки: за рассмотрение кредитной заявки, за открытие счета, за оформление и обслуживание кредитного договора, за выдачу кредита, его досрочное погашение и т.п.

Однако даже решение суда в пользу заемщика не означает полной победы над банком. Предположим, доказал гражданин в суде, что банк неправомерно содрал с него комиссионные. Получив на руки судебное решение, обрадованный истец идет в банк — он думает, что теперь сможет расплатиться с кредитором без учета грабительской переплаты. И рано радуется. «Банк, как правило, применяет порядок списания, противоречащий Гражданскому кодексу, — говорит юрист Игорь Кабанов. — Сначала он берет с клиента неустойку (а она немаленькая — до процента в день). В итоге денег, которые принес заемщик, не хватает для того, чтобы опять расплатиться с банком. Он остается должником».

Однако юрист сумел доказать, что есть и другой путь, которым раньше никто не пользовался. Благодаря найденному решению, Александр Черкасов вернул банку, заемщиком которого имел несчастье являться, оставшуюся по кредиту задолженность не в размере 1 млн. 726 тыс. руб. (которые накрутил и незаконно с него требовал банк), а всего 342 тыс. рублей (включая законно рассчитанную и утвержденную решением суда неустойку).

«Приглашение на эшафот»

Отношения предпринимателя Александра Черкасова с банком начались как раз с того самого злополучного «мелкого шрифта». «Условия кредита были прописаны таким почерком, что разобрать его можно было только с помощью лупы, артиллерийского или морского бинокля, — усмехается бывший заемщик банка. — А так как ни того, ни другого, ни третьего под рукой не оказалось, а зрение у меня стало садиться, я подписал кабальный договор, который больше походил на приглашение на эшафот».

В итоге Черкасов заключил с банком кредитный договор на сумму в 536 тысяч рублей — на срок 48 месяцев и с условием уплаты 13% годовых. Но уже изначально вместо означенной суммы на его лицевой счет было зачислено всего 450 тысяч. Как позже удалось доказать в суде, при выдаче кредита банк сугубо по своей инициативе слупил с него 86 тысяч рублей за присоединение к программе страхования клиентов. Затем кредиторы ввели эту сумму в тело кредита и накрутили проценты и на нее тоже. Кроме того, банком дальновидно было включено в договор еще одно восхитительное условие, согласно которому клиент помимо ставки по кредиту должен был оплатить комиссионные за ведение банковского счета. Кредиторы не забыли навязать и порядок списания денежных средств по кредиту, противоречащий законодательству РФ.

По утверждению юриста, банк злоупотребил правом на свободу договора, предусмотренным ст. 421 ГК РФ, и, пользуясь тем, что заемщик — гражданин, не обладающий специальными познаниями, включил в договор условия, существенно нарушающие права пользователя финансовых услуг.

В итоге получалось, что проценты за пользование кредитом начислялись банком не от фактически выданной заемщику суммы, а совсем от другой — и гораздо большей. И заявленные в договоре 13% годовых в итоге вздулись до 60% — за счет запущенного банком «скрытого» процента.

«За счет применения банком условий, нарушающих действующее гражданское законодательство и законодательство в сфере защиты прав потребителей, — рассказывает Черкасов, — я превратился в хронического должника — и банк с редкостным рвением нарезал мне по доброте сердечной штрафных санкций без малого двести тысяч. Моя псевдонеустойка в итоге составила 363% годовых — в нарушение всех ставок рефинансирования».

Причем платежи, по словам заемщика, банк списывал в следующей последовательности: в первую очередь — скрупулезно насчитанную им же придуманную неустойку, затем — комиссию за обслуживание счета и только после этого «великодушно» разрешал должнику погасить проценты за пользование кредитом. И уже в последнюю очередь списывал основной долг по кредиту. А неустойка тем временем неустанно росла. «Я понял, что эти ребята не отпустят меня со своего кредитного крючка до тех пор, пока не только шкуру с меня не снимут, но и мясо не срежут до самых костей, — резюмирует Александр Черкасов. — Когда я увидел весь этот цинизм, решил пойти ва-банк — по отношению к своему же банку».

Заемщик просил суд признать недействительной комиссию за ведение счета, комиссию за присоединение к программе страхования клиента, незаконным порядок списания по договору денежных средств, признать несоразмерно большими неустойки и штрафы за нарушение клиентом сроков выплаты платежей.

Все претензии Александра были удовлетворены в полном объеме. Суд признал суммой кредита только ту, которую выдали заемщику на руки, плюс проценты в соответствии с договором. Все дутые страховки и комиссии были признаны плодом больной фантазии и разгулявшегося воображения банкиров.

Крепостное право вернется?

А вот сколько истец получил бы на руки, зависело от его дальнейших действий. Победители дальновидно повели себя не как все остальные заемщики: вместо того чтобы просто идти в банк с судебным решением, они возбудили против кредиторов исполнительное производство. «В порядке вещей, что исполнительное производство возбуждается кредитором против заемщика. Наоборот никто не делал, — рассказывает Кабанов. — Что мы выиграли в результате — приставы проконтролировали правильный порядок списания долга: сначала были погашены проценты за пользование кредитом, затем основной долг и только после этого — неустойка. Применяя ст. 333 Гражданского кодекса РФ, мы доказали, что неустойка несоразмерна последствиям нарушения обязательства, и суд ее уменьшил до ставки рефинансирования ЦБ РФ».

Кредиторы, впрочем, попытались отомстить. «С треском проиграв дело в суде, банкиры решили расквитаться со мной на своей поляне, — говорит Черкасов. — Их кипящий разум, подхлестнутый жаждой мести, выдал на-гора новую высокохудожественную гадость. Уже через месяц после того, как решение суда вступило в законную силу, они внесли меня в Национальное бюро кредитных историй как проблемного и недобросовестного плательщика».

После чего 38 банков, в которые обращался Черкасов, отказали ему в кредите. А так как развитие его бизнеса в силу своей специфики основано на периодическом кредитовании, то возникли серьезные проблемы и на этом поприще. «Я понял, что они жаждут превратить мой бизнес в руины», — решил экс-заемщик. И банк, к которому Черкасов обратился вторично, схлопотал на сладкое второй иск — о защите чести и достоинства бывшего клиента, а также материальной компенсации ему морального вреда и упущенной выгоды.

— Не надо идеализировать банки — ни свои, ни иностранные, — уверен юрист. — Это патриоты собственных карманов, ребята с железной волей и бронзовой совестью. Каждому берущему кредит рекомендую вспомнить фразу Авраама Линкольна: «В основном банки действуют гармонично и слаженно, как музыканты симфонического оркестра на концерте, когда им нужно остричь публику». Я очень надеюсь на то, что этот созданный нами прецедент подвигнет миллионы заемщиков более активно отстаивать свои права.

Это очень актуально в свете того, что в стране в самое ближайшее время может быть принят закон «О банкротстве физических лиц» — голубая мечта многих российских банкиров. После принятия этого закона-приговора ранее упраздненное в стране крепостное право возродится в новом качестве — в виде пожизненной финансовой кабалы для банковских клиентов. В свете его над головами тысяч россиян — хронических банковских должников — сомкнутся волны непроглядной нищеты. И к этим бедолагам смело можно будет отнести бессмертную фразу Станислава Ежи Леца: «Я думал, что опустился на самое дно, когда снизу постучали...» Хронические должники по этому закону будут иметь право владеть имуществом на сумму не более 30 тысяч рублей. В переводе с банкирского на русский — это стол-стул-матрас-ложка-вилка-унитаз.

Гость

Сообщения : 1479
Дата регистрации : 2010-05-30

http://www.iiisssiii.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Россиян защитят от произвола чиновников

Сообщение  Гость в Пн 26 Сен 2011 - 11:21

Будущий закон введет особые нормы, чтобы человек в нашей стране почувствовал себя хозяином с большой буквы.
Проект поправок в Гражданский кодекс радикально повышает защиту владельцев чего бы то ни было от произвола чиновников, козней милых соседей и различных несправедливостей.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Гость

Сообщения : 1479
Дата регистрации : 2010-05-30
Откуда : россиянин

http://www.iiisssiii.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Утвержден новый перечень технически сложных товаров

Сообщение  Гость в Ср 16 Ноя 2011 - 6:15

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924
«[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]»

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 20, ст. 2303).
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Перечень
технически сложных товаров

(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

avatar
Гость

Сообщения : 1479
Дата регистрации : 2010-05-30
Откуда : россиянин

http://www.iiisssiii.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Незаконное ограничение на фотографирование

Сообщение  Гость в Вт 29 Ноя 2011 - 5:56

Во многих ресторанах и торговых комплексах появились наклейки с перечеркнутым фотоаппаратом, запрещающие фотосъемку, в том числе и для журналистов. "Это просто незаконное ограничение. Как только вам запретили, прошу информировать прокуратуру", - заявил корреспонденту "РГ" в прокуратуре. - Наши сотрудники приедут и проверят, на каком основании вам запрещают фотографировать".

"Нечастная жизнь":
С каждым годом российские граждане становятся все более подкованными в отстаивании и защите своих законных прав. Многие взяли в руки камеры, благо, что они есть в каждом телефоне, и начали снимать все то, что нарушает их права: начиная от просроченных продуктов и заканчивая неквалифицированными врачами и вымогающими взятки чиновниками.

Правда, гражданам недолго удавалось спокойно быть самим себе режиссерами. Чиновники всех уровней, директора больниц и вокзалов, владельцы торговых комплексов, продуктовых магазинов, банков и ресторанов нашли отличное, по их мнению, противоядие. Они ввели запрет на фотографирование. При этом владельцы бутиков и гипермаркетов ссылаются на запреты из-за происков конкурентов, которые таким образом хотят украсть дизайн самих заведений и товаров.

Администрация ресторанов, кроме эксклюзивного дизайна и блюд, ссылается также на то, что в объектив попадут клиенты заведения и будет якобы нарушено их право на защищенную частную жизнь.

Так вот, оказывается, обманывают нас господа хорошие. Съемка запрещена только в отдельных случаях, четко установленных законом, и касается она особо охраняемых режимных объектов.

Первыми за свободу фотографирования выступили известные блогеры Илья Варламов, Артемий Лебедев и Дмитрий Терновский, которые организовали в Сети акцию "Фотографировать разрешено", цель которой - показать, что наше общество становится более свободным, открытым, логичным и дружелюбным. Всем дружелюбным хозяевам заведений блогеры выдают стикеры с зеленым улыбающимся фотоаппаратом - то есть снимайте на здоровье.

В тех же местах, где человеку с камерой по-прежнему не рады, советуют требовать от лица, запрещающего ведение фотосъемки, назвать правовые основания запрета на фотосъемку с обязательной ссылкой на нормативно-правовой акт, либо предоставить сведения, каким должностным лицом, когда именно и на основании чего была запрещена фотосъемка. А также напомните о праве любого гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, закрепленном в статье 29 Конституции РФ. Кроме того, существует Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в седьмой статье которого дано определение "общедоступной информации". Что касается охраны изображения гражданина, то статья 152.1 Гражданского кодекса не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования.

Если и эти доводы не подействуют на фотоненавистников, то стоит предупредить их о незаконности действий и соответствующей жалобе, которая будет передана в правоохранительные органы. Что касается любительской съемки, то, по словам Сергея Куденеева, в магазинах, ресторанах и торговых комплексах она не запрещена, если не наносит вреда собственникам данных организаций и окружающим.

Понятно, что любой собственник будет ссылаться именно на это. В этом случае пусть тогда он доказывает прокурору, что вы занимались промышленным шпионажем и нанесли ущерб, фотографируя в магазине просроченные йогурты и кур второй свежести.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Гость

Сообщения : 1479
Дата регистрации : 2010-05-30
Откуда : россиянин

http://www.iiisssiii.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Защита прав гражданина РФ и потребителя услуг

Сообщение  Гость в Вт 6 Дек 2011 - 8:31

Граждане и организации получили право на досудебное рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления госуслуг. Президент РФ подписал Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправки вносятся более чем в 20 действующих законов.
Новый закон закрепляет особый статус жалобы на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги органом, ее оказывающим, многофункциональным центром, их должностными лицами либо государственным (муниципальным) служащим. Такую жалобу можно направить в письменном или электронном виде в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу. А на решения, принятые руководителем последнего, - в вышестоящий орган (при его наличии). Законом установлены требования к ее содержанию.
Согласно внесенным поправкам жалоба будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней с даты регистрации. Если речь идет об отказе в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок (о нарушении установленного срока таких исправлений) - в течение 5 рабочих дней. Правительство РФ определит случаи, когда срок рассмотрения жалобы может сокращаться.
Также согласно новому закону будет создана федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, а также введена административная ответственность за нарушение порядка и сроков оказания госуслуги, истребование документов (платы), не предусмотренных нормативно-правовыми актами. При этом должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобы на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, может понести ответственность за несоблюдение им порядка (сроков) рассмотрения жалобы, незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению.
Кроме того, новым законом переносится срок выдачи универсальной электронной карты. Россияне начнут ее получать с 1 января 2013 года вместо ранее запланированного 1 января 2012 года.
Данные поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.
avatar
Гость

Сообщения : 1479
Дата регистрации : 2010-05-30
Откуда : россиянин

http://www.iiisssiii.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Право

Сообщение  Va2im в Ср 14 Дек 2011 - 6:45

Верховный суд России [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] за границу граждан, причастных к государственным секретам drinks ,
но только гражданскому персоналу Arrow
Прецедент создала скромная сотрудница военкомата, которая потребовала отменить пункт закрытой инструкции минобороны об организации выезда за границу
avatar
Va2im

Сообщения : 376
Дата регистрации : 2010-06-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила хорошего гостя

Сообщение  Гость в Чт 15 Дек 2011 - 4:20

Наша страна может изменить режим секретности с жесткого на более мягкий - европейский. К этому нас обязывают последние решения Европейского суда по правам человека, а также пошаговый план перехода к безвизовым отношениям.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Гость

Сообщения : 1479
Дата регистрации : 2010-05-30
Откуда : россиянин

http://www.iiisssiii.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Продолжительность визитов в Турцию

Сообщение  Гость в Ср 1 Фев 2012 - 7:02

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
По информации Генерального Консульства Российской Федерации в Стамбуле, с 1 января 2012 года срок единовременного пребывания российских граждан на территории Турции составляет не более 30 дней. Ранее установленный порядок, предусматривавший возможность единовременного пребывания в Турции в течение 60 дней, отменен.
Срок пребывания в Турции может быть продлен. Для этого заблаговременно до окончания разрешенного срока пребывания в Турции необходимо обратиться в отдел по делам иностранцев (Yabancilar Sube Mudurlugu) по месту проживания и оформить вид на жительство, который позволит находиться в Турции единовременно до 90 дней.
Количество безвизовых въездов сроком до 30 дней не ограничивается, однако суммарное пребывание в стране не может превышать 90 дней в течение 180-дневного периода.
Генеральное Консульство Российской Федерации в Стамбуле обращает внимание российских граждан на необходимость внимательно следить за количеством проведенных дней в Турции, поскольку несвоевременный выезд из страны может повлечь наложение штрафа и запрет на въезд сроком до 5 лет.
avatar
Гость

Сообщения : 1479
Дата регистрации : 2010-05-30
Откуда : россиянин

http://www.iiisssiii.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Защита прав гражданина РФ и потребителя услуг

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения